Как выполняется покраска металликом
Покраска металлических поверхностей автомобиля пожалуй самая сложная. Ведь с годами машина может немного поднадоесть, в результате хозяин хочет сделать какие-либо изменения. И самый популярный способ сделать автомобиль лучше, сделать обновление. Окрашивание металликом, в последние годы очень стало востребованным.
Сегодня мы расскажем, как делается покраска металлических изделий в разных вариантах и так же вы сможете на видео и фото посмотреть самые основные участки работы.
Содержание
Правила покраски металликом
Стоит сказать, что это экономичный способ, сделать лучше свой автомобиль. Прислушиваясь ко всем правилам и рекомендациям, можно сделать правильное, аккуратное и достойное обновление.
Главное, обязательно правильно найти красящие средства и по-умному сделать работу, причем своими руками. Ведь тогда и цена будет не высокой. Но металликом можно покрыть и любой металл (см. Как выполняется покраска металла), давайте с этими вопросами разберемся детально.
Подготовка к работе
Перед началом покраски лаком, необходимо сделать изначальную подготовку всех частей кузова:
- Нужно сначала устранить замки и другие, мелкие детали, уплотнители и моллдинги, иначе они помешают работе. Есть вариант заклеить их, например скотчем, но это плохо скажется, так, как под скотчем будет скапливаться влага.
- Перед тем как наносить грунтовку, нужно прошпаклевать. Нужно тщательно счистить ржавчину, используя наждачную бумагу и убрать старое покрытие. Наждачная бумага должна использоваться хорошая. Чтобы не образовалось царапин, и не появились полосы, а материал не просел, обработку рекомендуется проводить в пять этапов.
- По ходу работы, возможно, появится необходимость сварки или восстановление геометрии кузова. Важно знать, что шпаклевка необходима такого цвета, которого будет в дальнейшем машина. Материалы покупайте определенного изготовителя. Составы разных марок не всегда совпадают. Краска может отпасть, если нанесена на плохой подготовительный слой.
- Обязательно нужно обезжирить кузов, это незаменимая часть подготовки к покраске. Обезжиривание производят стерильными салфетками, с обезжиривающей жидкостью, все это можно найти и купить в специализированном магазине. Так же, еще понадобится ткань, что бы протереть поверхность на сухо. Что бы на поверхности не появились жирные следы, не нужно задевать руками окрашиваемую поверхность.
- После обезжиривание, нужно обдуть автомобиль. Сначала можно воспользоваться для этого вентиляцией, что бы удалить пыль и мелкий мусор. Но этого мало, после обдува поверхность необходимо протереть салфеткой. Чтобы не загрязнить кузов снова, нужно начать окрашивание как можно скорее после подготовки, так будет эффективней и правильнее.
Нанесение первого слоя краски
Покраска металликом отличается тем, что краска будет наноситься в три слоя.
Итак:
- Первый базовый слой наносится толстым слоем, но нужно делать это аккуратно, что – бы не было разводов и подтеков. Следующий слой нужно наносить с более дальнего расстояния, этот слой тоньше первого.
Внимание: Лучше не браться за это дело неопытным, потому, что при не правильном нанесении красителя могут появиться полоски и пятнашки. Из – за этого можно нанеси начальный слой маленький, что бы поверхность была ровной.
- Важно так же закрашивать места обмазанные грунтом. Последний слой необходимо делать равномерно.
- Что бы добиться ровного нанесения, используют «напыление», это особый метод. Нужно это, что бы при покрытии первым и вторым слоем краски, не появились неровно окрашенные сегменты, и цвет не менял оттенок. Важно учитывать направление нанесения краски. Объемные детали нужно покрывать от одного края к другому, вертикальные – снизу вверх.
- Для покраски лучше брать специальный пистолет, подбирая отверстия по нужному диаметру. Необходимо заметить, что краско – пульт отлично позволяет управлять факелом и еще напряжением воздуха и наличием подаваемой краски.
- Исходя из этого, если есть хотя бы краскопульт, вы сможете окрасить любые стойки у стекла маленьким факелом, а большим, например капот. А затраты будут минимальными, недочетов практически не будет.
Покрытие лаком
Для покрытия лаком металлика необходимо использовать HS, потому, что он будет дешевле и экономичнее, но MS наиболее практичнее в будущей обработке.
Итак:
- Лакировка, как и покраска должна производится в несколько последовательных слоев, как и с грунтовкой они должны высохнуть самостоятельно, без посторонней помощи.
- Очень важно, чтобы не образовались подтеки и неровности, что бы этого не случилось нужно внимательно следить за этим, это самая главная сложность. После каждого нанесения лака, нужно подсушивать поверхность.
Внимание: Проверить каждый слой, высох или нет, можно затронув пальцем. Если палец немного липнет, но не марается, то все хорошо и лакировку необходимо продолжать дальше.
Окраска металликом дело довольно хлопотное, здесь надо иметь терпение и если вы никогда не занимались этим, тогда сделать работу будет и сложно. Если вы хотите заниматься этим профессионально, тогда стоит для начала научиться наносить обычные красители и только после этого заниматься металликом.
Покраска металлических поверхностей
Окраска металлических поверхностей снип металлика гораздо сложнее от простых металлов. Да и их покраска делается более часто, особенно на бытовом уровне. Давайте рассмотрим, как делается покраска металлических конструкций другими красителями. Сама технология похожа на первый вариант, но она не такая сложная и будет прекрасным вариантом наносится наносить металлик.
Чем красить металл
В принципе все металлы делятся на два вида, это цветные и черные. Для качественного нанесения покрытия надо подобрать и нужный материал.
- В первую очередь смотрим на применение металлической поверхности. Если это будет улица, тогда лучше применить акриловые и масляные красители. Они прекрасно подойдет для черных металлов.
- Если это цветной металл, тогда лучше использовать акриловую краску.
- Если деталь будет находится в отапливаемом помещении, тогда можно применить и любые аэрозольные красители.
Подготавливаем плоскость
Окраска металлических конструкций начинается с базовой подготовки плоскости. Именно от этого будет зависеть долговечность покрытия.
Делаем все в следующем порядке:
- Металл очищается от прежнего покрытия (см. Как смыть краску без проблем). Для этого можно применить растворители краски. Если на плоскости просто ржавчина, тогда берем болгарку и снимаем ее. Если металл имеет раковины, тогда пройтись металлической щеткой надо обязательно иначе вы не прочистите раковин.
- После этого плоскость надо обезжирить. Для этого лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины. Его нанося несколько раз. После высыхания образуется белый налет. Его надо удалить при помощи ветоши.
- Теперь надо нанести слой грунта. Лучше это делать не кистью, а пульверизатором. Иначе после нанесения красителя он повторит все неровности.
Наносим краску
Теперь наносим краситель. Способ нанесения выбирается в зависимости от самой поверхности.
- Если это покраска металлического гаража, тогда лучше воспользоваться пульверизатором (см. Пульверизатор для краски: особенности использования), ведь тогда слой можно нанести наиболее равномерно. Если вам не требуется внешний вид, тогда можно воспользоваться и кистью.
- Краситель наносится в несколько слоев, надо перекрыть грунтовку или метал.
- Если покраска делается кистью, тогда жидкость надо полностью размазывать чтобы не было подтеков.
Внимание: Каждый последующий слой надо наносить только после полного высыхания предыдущего.
Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео, это вам позволит получить дополнительную информацию. Инструкция поможет не допустить ошибок и сделать все правильно.