Чем покрасить трубы отопления: подбираем краску

Чем красить трубы отопления

Чем красить трубы отопления

Чем красить трубы отопления будет зависеть от температуры нагрева и материала изготовления труб. Ведь чем покрасить медные трубы отопления совсем не подойдет для пластика или чугуна.

Так что на тему покраски мы сегодня и поговорим. Так же на видео в этой статье и фото вы сможете получить и дополнительную нужную информацию.

Правила покраски систем отопления

Вся работа полностью делается своими руками. Тогда ее цена будет не значительно. Сложного ничего нет. Надо просто соблюдать некоторые правила. Принято считать, что покраска отопительных систем не требуется чаще, чем раз в 5-7 лет, но это только при условии соблюдения технологи процесса и правильности выбора красителя.

  • Приступать к покраске труб (см. Как покрасить трубы отопления правильно) и батарей желательно ближе к концу всех остальных ремонтных мероприятий.
  • Предусмотрите защиту пола и стен от брызг краски. Что касается цвета краски, то классическая белая эмаль давно уже перестала считаться оптимальным вариантом.
  • Лучше отдайте предпочтение темному цвету, ведь тепло он будет пропускать гораздо эффективнее.

Порядок покраски:

  • Если не имеется претензий к имеющемуся слою краски, лежащему ровно и без наличия трещин, то хватит обычного обновления, то есть покраски поверх имеющегося слоя;
  • Если имеющийся слой отходит и трескается, а также образует выпуклости, то краску либо удаляем, либо прошкуриваем крупнозернистой наждачной бумагой до гладкого состояния поверхности;
  • Если предыдущие слои краски отлупляются, то их полностью следует снять (см. Как снять старую краску с батарей отопления), затем прогрунтовать поверхность и произвести покраску.

Что надо сделать

Перед нанесением красителя обязательно надо прогрунтовать плоскость:

  • Грунтовка наносится исключительно на чистую поверхность, ввиду этого после удаления слоев предыдущей краски трубы следует тщательно отмыть, протереть ветошью и просушить. Так же не лишним будет обезжирить, для этого подойдет любой растворитель.
  • Когда поверхность систем отопления окончательно высохнет, начинаем грунтовать. Грунтовке тоже понадобится некоторое время на то, чтобы высохнуть (быстрее или дольше – в зависимости от типа грунтовки).
  • Далее переходим непосредственно к покраске. Использовать будем только термостойкие краски. Этому требованию, к примеру, отлично отвечает алкидная эмаль. Что отличает ее от обыкновенной эмали – она очень легко наносится и сохнуть будет недолго.
  • После высыхания грунтовки наносим два слоя эмали. Удобнее это будет сделать валиком или распылителем. Каждому слою необходимо дать время высохнуть (примерно 6-7 часов). Покрашенные трубы в ближайшем времени можно начинать эксплуатировать.

Что поможет правильно выбрать краситель

В любом доме отопительная система – неотъемлемая часть архитектуры. Конечно, она требует определенного ухода. Важно защищать элементы её от воздействия различных факторов, чтобы система прослужила долго и не доставляла проблем. И чем покрасить трубы отопления имеет большое значение.

Некоторые задаются вопросом, стоит ли вообще красить трубы, особенно, если их не видно и они не несут никакой декоративной изюминки. Ответ – стоит! Основная функция защитного покрытия — профилактика коррозии. Также правильно выбранный тон краски (более темные тона) повысит теплоотдачу отопительного элемента.

Внимание: На современном этапе существую и типы систем отопления, которые уже имеют защитный слой, но специалисты считают, что покраски такие установки требуют все равно.

  • Жидкость, используемая в отопительных системах, может нагреваться до сотни градусов. А значит, от защитных покрытий в первую очередь требуется устойчивость к воздействию высоких температур и влаги, сохранение прочности и изначального цвета. При этом краситель обязан быть безопасным для человеческого здоровья и не иметь неприятного химического запаха.
  • При выборе краски важно опираться на цифры максимально возможной температуры воды или другой используемой жидкости в отопительной системе.
  • Покрытия с низкой прочностью, не предназначенные для систем отопления, быстро станут отслаиваться, что будет постоянно требовать дополнительных затрат на очередную покраску трубы или радиатора. Даже если средство изначально казалось дешевле, в итоге все равно придется платить минимум дважды.
  • На рынке стройматериалов можно найти уйму лакокрасочных покрытий самого разного назначения, свойств, преимуществ как нашего, так и зарубежного производства. Цена их зависит от состава, уровня термостойкости и бренда.
  • В отечественных теплоносителях температура достигает примерно девяноста градусов. Это позволяет сэкономить на радиаторной краске, купить нашу вместо европейской.
  • Импортные защитные покрытия, кстати, не теряют своих свойств даже при температуре, превышающей 150 градусов. Наиболее популярными местными представителями, отвечающими требованиям по качеству и одновременно адекватной ценой, являются эмалевые краски ПФ-115 типа (см. Чем лучше разбавить краску пф 115). Еще подойдет эмаль на основе кремния КО-168. А вот масляная краска меняет цвет при сильном нагревании, поэтому широко не используется.

Ассортимент защитных покрытий для систем отопления

С учетом выше изложенного, выбирать краску для радиатора или трубы следует согласно их характеристикам (вид и максимальная температура нагревания теплоносителя, металл отопительной системы, её расположение). В соответствии с этим можно выделить следующие защитные покрытия.

Выбираем нужный краситель

Выбираем нужный краситель

Итак:

  • Довольно неплохим вариантом считается выбор алкидной эмали. На рынке она имеет широкий спектр палитры, которая со временем не теряет цвет, подходит для покрытия нагревательных систем, выдерживает температуру в сотню градусов и более.
  • Благодаря такой термоустойчивости её можно наносить прямо на работающий радиатор. Это оказывается очень удобно, когда самостоятельно отключить отопление не представляется возможным. Самый главный недостаток этой эмали – стойкий специфический запах, который держится от начала покраски и до полного высыхания покрытия, может присутствовать, когда система отопления будет сильно нагреваться.
  • Вариантом алкидной эмали является молотковая эмаль. При её использовании можно получить эффект неоднородного окрашивания. Она прекрасно скроет все дефекты поверхности.
  • Более усовершенствованными алкидными смолами можно окрашивать предметы, нагревающиеся до 400 градусов.
  • Альтернативой алкидной эмали выступают водно-дисперсионные краски. В их основе – обычная вода и никаких органических красителей. Эти покрытия не имеют запаха не выцветают на солнце, быстро сохнут, а покрасить трубу ими сможет даже дилетант в лакокрасочном деле. Такие красители хорошо подходят для покрытия батарей в детских комнатах, спальнях за счет своей экологической чистоты и противопожарных свойств. К тому же при правильной технике покрытия следующий раз перекрашивать придется только через лет 25-30.

Внимание: Однако, краска на водной основе актуальна только в том случае, если температура теплоносителя не превышает 100 градусов. В более жарких условиях покрытие начнет трескаться.

Есть нюансы и по нанесению:

  • В жару краситель сохнет слишком быстро, в сильную влажность – слишком медленно, что доставляет свои проблемы с покраской ровными слоями, а дождь и вовсе его смоет либо оставить множество разводов и подтеков.
  • Также следует правильно подготовить поверхность для последующего нанесения покрытия, грунтовать её. На этом защитном покрытии видны все дефекты и неровности.
  • Одним из представителей водно-дисперсионных покрытий, подходящих для отопительных систем, — акриловая краска. Её можно разбавить водой или спиртом для получения нужного оттенка. Можно выбрать глянцевую или матовую текстуру. Правда, нужно учитывать, что засохший акрил выглядит немного по-другому, может «усаживаться».
  • Кисточки после покраски лучше вымыть сразу. Можно пользоваться распылителем. Если добавить загуститель, тогда акрил можно наносить как пасту.
    Совсем другая группа – силиконовые краски. Благодаря своему составу, такая краска способна выдержать температуру в 1200 градусов. Она обычно входит в основу для жаростойких герметиков.
  • Следует различать акриловую краску и акриловую эмаль. Последняя создана на органических растворителях а не воде, здесь она схожа с алкидной эмалью. Запах при покраске ей присутствует, но улетучивается, как только батарея подсохнет. И при нагреве радиатора запах не возвращается. Цветовая палитра эмали такого состава довольно разнообразна. Оттенок не изменяется при нагреве, долго держится.

Специалисты рекомендуют

Любая работа любит рациональный подход, в том числе и покраска отопительной системы.

Для того, чтобы сделать это профессионально, с наименьшей затратой сил, энергии и денег, следует учитывать советы тех, кто в этом разбирается:

Нанесение краски

Нанесение краски

  • Перед покраской нужно оценить отопительную систему, что подобрать правильное покрытие, соответствующее всем требованиям последней.
  • Следующий этап – подготовка к покраске: удалить ржавчину и старую краску, зачистить до металлической основы, максимально обезжирить поверхность. Наносить покрытие только минимум через шесть часов после зачистки металла, предварительно воспользовавшись грунтовкой. Её можно назвать основой для краски, которая обеспечивает ровное нанесение и лучшее закрепление покрытия. В противном случае элементы отопительной системы быстро заржавеют.
  • Грунтовка должна подходить по структуре будущему покрытию. Для иногда сразу выбирать её и краску для труб одного и того же производителя. Однако в случае покрытия антикоррозийными красками, которые, кстати, способны выдерживать нагревание до шестисот градусов, грунтовка не требуется.

Внимание: Пластиковые трубы следует очищать только химическими способами. Механическая обработка точно их испортит материал. А вот для труб из цветного металла наоборот, рекомендованы механические способы очитски.

  • Все же несмотря на уникальные свойства алкидных эмалей, лучше красить радиаторы и трубы, когда они полностью остыли, чтобы потом не перекрашивать разводы и пятна. При этом батарею желательно снять, а если не выходит, для особо трудно доступных мест воспользоваться пульверизатором или баллончиком. Это сэкономит время, и работа будет аккуратной.
  • Если и красить радиатор, то сверху вниз, чтобы исключить случайные подтеки на уже готовых поверхностях.
  • Наносить защитное покрытие нужно со всех сторон, так как со временем неокрашенные элементы начнут ржаветь, что может привести к дополнительным затратам на защитные эмали или вообще новую батарею. И наносить краску нужно в несколько слоев (порядка 2-3) с промежуточным подсыханием.
  • При покраске чугунной батареи важно сначала убрать следы старого покрытия, иначе новое быстро потрескается и слезет. Не обойти этап грунтовки поверхности перед покрытием. Для чугунных систем используют гладкие поролонные валики небольшого диаметра для более ровного наложения эмали. Глянцевое покрытие выдаст все неровности радиатора, а быстро посереет на чугуне. Здесь лучше не выбирать белый цвет или светлые тона.
  • Если приглянулась молотковая эмаль – подготовьте радиатор. Поверхность должна быть шершавой (можно использовать шкуру).
  • Более дешевые варианты акриловых красок быстро желтеют. В их составе не должно быть мела.
  • Чтобы разбавить акриловую краску, нужно иметь воду, спирт или водку. Не стоит вливать растворитель прямо в банку с краской, лучше сделать это в какой-то отдельной таре.
  • Плотно закрывайте банку с остатками краски, иначе она засохнет и станет ни на что не годной.

Чем красить медные трубы отопления и другие вы уже знаете. Подбирайте краситель и правильно его наносите, тогда вопрос покраски вас не будет беспокоить долгое время. Инструкция поможет вам все сделать правильно и не допустить ошибок.





А что вы думаете?

Извините, комментариев не найдено.

Оставить комментарий

Имя:
E-mail: