Машинка затирочная для штукатурки: особенности и принцип работы
Штукатурные затирочные машины применяются при необходимости выровнять и затереть различные штукатурные и другие покрывочные составы, которые нанесены на любые поверхности.
Помимо этого такие аппараты используются, чтобы затереть цементные стяжки оснований под кровлю, при укладке мягких рулонных материалов, и полы, при выравнивании одного слоя гипсобетонных перегородок, при изготовлении сборных элементов железобетонных строительных конструкций, при шлифовании поверхностей после шпаклевки и отделки мозаикой, облицовке фасадов зданий. Что такое машина затирочная для штукатурки, подскажет статья.
Содержание
Устройство затирочных машин
Затирочная машина для штукатурки выпускается с электрическим приводом.
Он может быть:
- Встроенным в машину, выпускались ранее, а сейчас используются консервационные запасы:
- однодисковым – СО-112Б;
- двухдисковым – СО-86Б, с внутренним и наружным дисками.
- С приводом во вращение затирочного диска посредством гибкого вала.
При этом штукатурно-затирочная машина подключается к наружной сети:
- С переменным током частотой 50 Гц посредством преобразователя частоты тока и напряжением 220/380 В.
- Через трехфазные асинхронные электрические двигатели с короткозамкнутым ротором, работа которых выполняется с током высокой частоты 200 Гц и напряжением 42 В. Такое низкое напряжение электробезопасно для оператора.
Агрегаты комплектуются электрическим кабелем, подсоединяемым к источнику питания вилкой штепсельного соединения.
Однодисковая штукатурно-затирочная машинка СО-112Б, представленная на фото под буквой «а», имеет:
- Затирочный диск. Для его изготовления используются пенопласт или древесностружечные плиты.
- Диск приводится во вращение электродвигателем.
- Выходной вал редуктора соединен с диском упругой резиновой подвеской.
- Эластичное гибкое соединение дает возможность диску самому устанавливаться на обрабатываемой поверхности независимо, в каком положении будет корпус машины, что снижает сопротивление вращения диска при затирке.
Двухдисковая машина штукатурно-затирочная СО-86Б под буквой «б». В этом устройстве:
- Двухступенчатый редуктор от электродвигателя обеспечивает раздельный привод внутреннего и наружного затирочных дисков, вращающихся в противоположные стороны.
- Оба диска соединены жестко с выходными валами редуктора.
- При вращении внутреннего и наружного дисков равнодействующая их моментов равна нулю. Это машину делает более устойчивой, уменьшается нагрузка на руки оператора, что увеличивает производительность труда и улучшает качество работ.
Совет: Чтобы улучшить качество затирки, необходимо к машинам подавать воду, смачивая при этом затираемую поверхность. Вода подается в обрабатываемую зону под давлением 10…30 кПа, а ее объем зависит от состояния поверхности и регулируется переключателем подачи воды.
- К машинам от водопровода вода подается по резиновому рукаву.
- Выключатель привода и переключатель подачи воды устанавливается возле правой рукоятки управления.
По какому принципу работают машинки
При включении устройства:
- Крутящий момент передается от вала ротора двигателя на одну из шестеренок редуктора, расположенных на валу-шестерне.
- Одна шестерня входит с наружным диском во внутреннее зацепление.
- Вторая входит в зацепление с шестерней, которая приводит во вращение диск, расположенный внутри.
- Затирочные диски вращаются в разные стороны. При этом происходит разравнивание штукатурного раствора и затирание его.
- На затирочные диски, для улучшения качества поверхности, подается вода.
Затирочный диск на несущем диске, при вращении по обрабатываемой поверхности разравнивает и затирает выравниваемые составы.
Совет: Машинка для затирки штукатурки позволяет удобно затирать вертикальные и горизонтальные поверхности. Это объясняется наличием мягкой подвески затирочного диска, небольшой массы и габаритов устройства.
Машинка штукатурно-затирочная модели СО-86 стала базовым устройством для использования конструкции с одним диском из алюминия. Она используется для затирки и заглаживания оштукатуренных поверхностей и стяжек из полимерцемента. Такая модернизация рабочего органа позволила повысить качество отделки поверхности, без дополнительных затрат на ее обработку.
Как подготовить машину к работе
Совет: После приобретения машины от завода-изготовителя, следует установить левую ручку, сняв предварительно затирочные диски.
После этого:
- Проверяется комплектность и надежность фиксации деталей.
- Наружным осмотром определяется исправность:
- изоляции кабеля для тока;
- трубки для защиты;
- штепсельной вилки;
- отсутствие дефектов корпуса и ручек.
- Проверяется четкость работы выключателя.
- Контролируется работа машины при холостом ходе.
- Определяется направление вращения дисков.
Совет: Если вращение дисков не совпадает со стрелкой, необходимо на контактах штепсельного соединения поменять местами любые две жилы.
- Проверяется плавность вращения дисков для затирки проворачиванием их рукой.
После устранения возможных неисправностей, можно начинать затирку поверхности своими руками.
Как затирать поверхность стен
Инструкция по затирке покрытия предлагает:
- Машина подключается к электросети.
- Присоединяется резиновый рукав для подвода воды.
- Машина подносится к месту затирки на стене штукатурки.
- Правой рукой включается электродвигатель.
- Некоторое время он работает вхолостую, чтобы затирочные диски набрали наибольшую частоту вращения.
- Машинка плавно перемещается по обрабатываемой поверхности.
- Зона обработки, при необходимости, смачивается водой.
- Нажатия на ручки устройства при проведении работ должно не превышать усилие 32 Н или 3,2 килограмма.
Совет: При работе нужно следить, чтобы затирочные диски всей площадью соприкасались с обрабатываемой поверхностью, проверяя степень их износа.
- Изношенные диски должны заменяться одновременно. При этом концы винтов, которые крепят внутренний затирочный диск, должны выступать над бобышками диска, изготовленного из алюминия, до 0,5 миллиметров.
- После замены дефектных затирочных дисков они должны в собранном виде быть проторцованными, чтобы поверхности двух дисков были в одной плоскости.
- По завершении работы электродвигатель выключается.
- Машина отключается от сети.
- Рукав отсоединяется от емкости с водой.
- Машина очищается от грязи и штукатурного раствора.
- Токоподводящий кабель протирается ветошью, аккуратно сматывается.
- Все составляющие укладываются в футляр.
- Перед хранением следует определить все неисправности, обнаруженные во время работы.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе
Чтобы обеспечить безопасность при работе с затирочной машинкой запрещается:
- Эксплуатировать устройство во взрывоопасных помещениях, где имеется химически активная среда, разрушающая металлы и изоляцию.
- Работать с машиной, имеющей хотя бы одну из неисправностей и без периодической проверки.
- Заземлять машинку.
- Подключать агрегат без преобразователя частоты тока к осветительной сети.
- Оставлять машину без надзора при подсоединении ее к питающей сети.
- Перекручивать или натягивать токоподводящий кабель, причинять ему механические повреждения.
- Прокладывать электрический кабель рядом с горячими и масляными предметами.
Машину необходимо отключать выключателем при:
- Контакте полумуфт соединения с помощью штепселя.
- Подключении агрегата к источнику питания.
- Непредвиденной остановке агрегата.
Машина отключается от сети вилкой при:
- Замене дисков для затирки.
- Устранении любых неисправностей.
- Перерывах при проведении работ.
- Переносе машины на другое место.
- Окончании работ.
Запрещается эксплуатация машины при появлении даже одной из неисправностей, которыми могут быть:
- Повреждение штепсельного соединения.
- Дефекты изоляции кабеля или защитной трубки для него.
- Нечеткая работа выключателя.
- Вытекание смазки из редуктора или каналов для вентиляции.
- Появление дыма или запаха, который характерен для горящей изоляции.
- Появление повышенного шума, необычного стука, вибрации.
- Появление трещин или даже поломок в деталях корпуса, ручках и дисках.
- Ослабление крепления затирочных дисков или их повреждение.
- Периодически должно проводиться техническое обслуживание машины и ее проверка специалистами.
Как ухаживать и смазывать машинку
Для поддержания машины в технической исправности и постоянной готовности к работе, необходимо проводить техническое обслуживание агрегата, которое может быть:
- Ежесменное, включающее:
- очистку конструкции от загрязнений по завершении работы;
- протирку и очистку кабеля;
- проверку затяжки деталей для крепежа и при необходимости их подтянуть;
- проверить наличие повреждений элементов корпуса, ручки, дисков;
- определение исправности изоляции кабеля;
- проверить отсутствие вытекания из редуктора и каналов для вентиляции смазки;
- определение четкости работы выключателя.
- Периодическое. При этом:
- выполняются работы по техническому обслуживанию;
- проверяется работа машины при холостом ходе не менее 5 минут;
- выявление дефектов в работе агрегата;
- устранение обнаруженных неисправностей при работе устройства;
- определение сопротивления изоляции после включения выключателя, оно не должно быть менее 0,5 МОм;
- производится смазывание редуктора, подшипников открытого типа через 250 часов непрерывной работы машины.
Смазка выполняется маслом ЛИТОЛ-24, таких деталей как:
- Шестерни редуктора.
- Подшипники для наружного алюминиевого диска.
- Подшипники для вала-шестерни редуктора.
- Подшипники электродвигателя, расположенные со стороны крышки.
Чтобы цена ремонта была приемлемой, а машина работа длительный срок, стоит это делать в специализированной мастерской, которая к тому же даст гарантийный талон на обслуживание в случае поломки за этот период. Как правильно работать затирочной машиной хорошо показывает видео в этой статье.