Громкие анонсы 2019: открытия и закрытия DIY-ритейлеров


Грандиозные планы Leroy Merlin

Начнем с самых масштабных новостей о грядущих открытиях. Новых точек розничной продажи товаров для строительства, ремонта и отделки появится немало. Большинство из них в этом году обещаны нам лидером рынка — французской сетью Leroy Merlin. В прошлом году в России успешно работали 90 магазинов крупного ритейлера. К концу 2019 планируется добавить к ним еще 22. Таким образом, доля компании на российском рынке, составляющая почти 13%, дополнительно вырастет. Это будет большой шаг в сторону увеличения доли до четверти, запланированного к 2022 году.

Леруа Мерлен

В число 22 новых магазинов войдут и 2-3 московских нестандартного формата. Небольшие площади от полутора до 2 тысяч квадратных метров позволят расположить их не за МКАДом, а в более доступных для покупателей местах. Предполагается соседство со станциями метро. Но на какой из районов с высокой жилой застройкой пал выбор руководства Leroy Merlin, пока не сообщалось. Специализироваться эти точки в Москве будут преимущественно на декоре и товарах для дома, а не ремонта.

Поскольку пространство будет ограничено, и трудно будет оборудовать в них вместительные складские помещения, ряд позиций в торговых залах будет служить образцами, с которыми можно ознакомиться перед заказом товара на дом. На первый план в малоформатных магазинах в 2019 году выйдут клиентские сервисы. Прогнозы специалистов о годовой выручке магазина площадью 1500 кв. м. колеблются от 150 до 330 млн руб. Учитывая суммарный товарооборот Leroy Merlin за предыдущий год более 270 млрд. руб., эта сумма может показаться незначительной. Но если новый формат хорошо покажет себя и приживется, возможно, прибыли выйдут на другой уровень.

Помимо гипермаркетов в России, появятся новые и в соседних странах. В текущем году ожидается открытие второго магазина в Казахстане, а в следующем 2020 — выход на рынок Беларуси. Первый минский Leroy Merlin занимает площадь 10 000 кв. м.

Выполнение всех перечисленных задач будет приближать французскую компанию к достижению долгосрочных целей: довести количество магазинов в 3 странах до полутора сотен, а товарооборот — более чем до 550 млрд. руб. к 2021 году.

OBI не отстает и тоже экспериментирует

Оби

Кстати, в текущем году и OBI из Германии, занимающая почетное третье место во владении российским рынком, собирается развивать необычный формат продаж. При чем необычный и для самой сети, и для других DIY-ритейлеров, да и для России в целом. Мода на временные, всплывающие торговые точки, их еще называют pop-up, надвигается на нас из Европы. Поэтому неудивительно, что европейский бренд среди пионеров на российском рынке. На территориях новопостроенных ЖК студии площадью не более 150 кв. м. будут предлагать товары OBI жителям комплексов.

Напоследок о грустном — Castorama нас покидает

Касторама

За предыдущие 2 года — 2017 и 2018 — торговля в гипермаркетах Касторама стала убыточной. К сожалению, компания занимала не лучшую позицию на DIY-рынке России. Помимо уже названных в статье лидеров, сеть из британской корпорации уступала в объемах продаж отечественному «Петровичу». Именно поэтому в текущем году грядет закрытие всех 20 магазинов Касторамы. Ритейлер сворачивает деятельность не только в нашей стране, завоевать лидерство в Испании и Португалии ему тоже не удалось. В связи с чем руководством было принято решение уходить из этих 3 стран. Это даст возможность максимально сосредоточить внимание на увеличение доль на перспективных рынках, где реально достичь первой позиции.

Время покажет, помогло ли Кастораме это изменение в стратегии. Что можно с уверенностью спрогнозировать уже сейчас, так это серьезные изменения и для оставшихся в сегменте конкурентов, и для покупателей. Конкуренты могут, как минимум, обратить внимание на объекты, покинутые корпорацией Kingfisher, владеющей Касторамой. Среди них есть гипермаркеты, расположенные на удачных местах, к тому же площадь достаточна. Программа максимум для любого конкурента может составлять покупку части или всего бизнеса. Пока эту возможность официально прокомментировали только в Leroy Merlin, сообщив об отсутствии таких намерений.

Что же до конечных покупателей, то уход Castorama из России затронет их через изменения ценовой политики оставшихся в сегменте игроков. Такие масштабные изменения и новый передел сегмента не могут пройти незамеченными. Но учитывая, что здоровая конкуренция между DIY-ритейлерами в России тем не менее сохраняется, вряд ли цены бесконтрольно взлетят. Ни одна из сетей не владеет настолько большой долей рынка, чтобы это негативно сказывалось на процессе ценообразования.

В избранное
Добавить комментарий

 

Подписывайтесь
Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку и будьте в курсе всех модных трендов в ремонте