Роспись в интерьерах
Задолго до появления обоев люди украшали свои дома настенными и потолочными росписями. Сейчас роспись ручной работы встречается в интерьерах гораздо реже – выбор фресок, обоев и готовой лепнины колоссален. Но мода на ручную роспись возрождается, позволяя создать индивидуальный и неповторимый интерьер.
С помощью росписи интерьера можно добиться поразительных эффектов: изменить восприятие пространства, подчеркнуть стилистику, сделать помещение более просторным, свободным, лёгким или, наоборот, уютным и камерным.
Художественная роспись – это часть интерьера. В идеале она должна закладываться в проект дизайнером. При этом дизайнер не должен владеть всеми тонкостями художественной работы, ему достаточно составить техническое задание, объяснить стилистику, поставить определённые задачи. А художник в свою очередь подготовит эскиз, подберет необходимые цвета и фактуры материалов.
Содержание
Рука мастера передаст правильную энергетику
Нередко приходится делать росписи в домах, где дизайн уже готов, но хозяину чего-то не хватает, или проект остался без авторского надзора – в этом случае художнику необходимо аккуратно дополнить задумку дизайнера, лишь подчеркнув стилистическое направление. И если к этому вопросу подойти грамотно, роспись интерьера сможет стать не просто декором, а настроением всего помещения.
В каких интерьерах уместна роспись?
На самом деле, сложно встретить помещение, которое было бы нельзя украсить работой художника: детские комнаты, бассейны, спальни, кухни, гостиные и даже лестничные марши!
Любая зона может стать выразительнее и оригинальнее, если проявить немного творчества и фантазии. Для этого конечно необходимо грамотно продумать эскиз будущей росписи, учитывая стилистику интерьера.
В современные интерьеры всегда подойдёт абстрактная живопись – плавно перетекающие из одного в другой цвета, чем-то напоминающие масштабный срез камня. Либо силуэтная даль, стилизованные горы, графическое изображение города. Подойдут и 3D рисунки, полностью меняющие пространство или росписи, сделанные проявляющимися в темноте флуоресцентными красками.
В классической и дворцовой стилистике настенные и потолочные росписи становятся неотъемлемой частью интерьера – они подчеркивают гипсовую лепнину, хрустальные люстры, дорогую мебель. Придают общему колориту ещё больше роскоши и изящества. Такие интерьеры по-прежнему актуальны. Здесь всегда удачно впишется альфрейная роспись, растительные и геометрические орнаменты, монументальная живопись, монохромная – похожая на старинную фреску, живописные цветы, травы, животные, люди. Роспись в таких интерьерах может быть как стильной, так и деликатной, как пастельной, так и яркой – всё зависит от пожелания заказчика.
Привычные предметы интерьера в непривычном образе
Ещё есть интерьеры с ярко выраженной стилизацией. К примеру, восточной – это может быть кальянная в частном доме или чайхана. Либо старо-русский стиль в деревянном срубе. Рисунки в таких интерьерах могут переноситься на что угодно: стены, потолки, полы, балки, откосы. И как правило, здесь их много не бывает! В организации таких проектов особенно интересно участвовать – на время работы ты словно переносишься во времени, погружаешься в колорит и начинаешь любить его.
Художники Снежана Гурылёва и Светлана Шостак
Оживающие краски
На сегодняшний день рынок художественных материалов огромен, но чаще всего приходится делать выбор в пользу строительных акриловых красок – Duly, Tecnos, Tikkurilla и др. Их преимущество в большой цветовой палитре: колера этих фирм идут с УФ-защитой и не теряют яркости со временем. Такую краску можно приобретать в больших расфасовке, что очень важно при объёмных работах. Удобно и то, что краску можно подобрать для любого по назначению помещения: в бассейн, ванную комнату подойдёт акрил для влажных помещений с добавками от плесени.
В коридоры, кухни, столовые, детские комнаты подойдёт акрил с повышенной стойкостью к мытью, до 10000 проходов щёткой. Такие материалы часто имеют гарантию, при правильном использовании до 15 лет. Огромный плюс в отсутствии запаха и быстром высыхании.
Художественная роспись стен, выполненная такими материалами, долговечна, а дополнительный слой лака или воска наносится только в том случае, если требуется глянцевый блеск поверхности.
Также для работы иногда приходится использовать дополнительные материалы – это могут быть перламутр, лессирующие составы, хамелеоны, сусальное золото, серебро или поталь, кракелюр для эффекта состаривания и трещин, декоративные объёмные штукатурки, флуоресцентные краски, фьюзинги (запеченное цветное стекло), фацеты.
Каждый интерьер индивидуален и для его декора подходит столько материалов, что перечислять можно вечность, но в любом случае, самое главное при выборе – это долговечность, практичность и надёжность!
Подготовка поверхности
В первую очередь, для интерьерной росписи, будь это стены или потолки, необходима идеально гладкая поверхность. Обязательно сетка, стеклохолст, так как перед усадкой дома и трещинами рисунок бессилен. Финишный слой шпатлёвки должен быть отшлифован мелкой наждачной бумагой и прогрунтован акриловым грунтом глубокого проникновения.
В последнее время стало очень модным, наносить росписи поверх декоративных покрытий. Очень эффектно и необычно, к примеру, геометрические орнаменты по грубой штукатурке, напоминающей камень, или маленькая веточка с птичкой написанная матовой краской поверх шёлкового фона. При этом такая роспись занимает совсем мало места, цена получается невеликая, помещение оживает, появляется изюминка. С таким же успехом можно наносить рисунок на небольшие простенки по золотой или серебряной потали.
Росписи в интерьере можно делать на любой стадии отделочных работ, но лучше всего, когда отделка практически закончена, наклеены молдинги и лепнина, есть определённость с освещением. Если в интерьере уже есть цвет стен, понятен материал напольного покрытия, попасть в стилистику интерьера и безошибочно подобрать цветовую палитру гораздо проще. А профессиональный художник, привыкший работать в интерьере, всегда аккуратен и ни в коем случае не запачкает готовую обстановку.
Особенности нанесения
В работе с большими объёмами всегда есть свои тонкости, сложности и нюансы. В первую очередь необходим эскиз, это самая важная стадия подготовки, так как хорошо продуманный эскиз – залог удачной готовой работы.
Переносить эскиз на поверхность можно несколькими способами:
- при помощи проектора,
- разметкой на стене по квадратам,
- трафаретами, подготовленными заранее,
- копировальной бумагой.
Последний способ подразумевает увеличить эскиз на бумаге в необходимый масштаб, а затем перенести на поверхность.
После того, как контуры рисунка обозначены, колеруются основные цвета, делается подмолёвок и только потом детальная проработка.
Вообще художник работающий в интерьере, должен быть универсальным мастером, который решает в своей работе не только монументальные, но и декоративные задачи.
Выполняя роспись в интерьере, нужно уметь и знать очень многое: хорошо рисовать, строить архитектурные композиции в перспективе, анатомически писать фигуры, тонко чувствовать цвета, уметь изготавливать шаблоны и трафареты, создавать всевозможные поверхности при помощи современных декоративных материалов (венецианские штукатурки, декоративные краски, нанесение потали и сусального золота), обладать вкусом и чувством цвета, а так же разбираться в стилистике и возможных направлениях, чтобы роспись была идеальным продолжением интерьера.
Поэтому художник по интерьерам – это ещё и декоратор. Как правило, такая работа, всегда подразумевает внутреннюю готовность, профессионализм и полную самоотдачу!